Сколько работает
МАСЛО 0W20, 5w20?

Масла с допусками A1/A5, B1/B5

Как использовать такие масла и избежать рисков

Эра маловязких масел

Низковязкие масла – моторные масла с вязкостью по SAE 5W-20 и 0W-20.

Имеют низкую HTHS-вязкость - меньше сопротивления деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Но при этом имеют и существенный недостаток, особенно в России – могут не защтить мотор в критической ситуации.

Что такое HTHS?

HTHS - это вязкость масла при температуре 150 градусов и большой скорости сдвига - отвечает за толщину "масляного щита" - масляной пленки, защищающей детали от износа.

Подробне про HTHS

Начиная с 2010 модельного года, Лексус начинает переход на использование синтетических масел с вязкостью 0w20. Есть несколько преимуществ этого масла, в том числе:

  • Уменьшения трения и износа на поверхностях двигателя
  • Улучшенную экономию топлива
  • Сокращение выбросов CO
  • Сокращение затрат на техническое обслуживание

Масла 0W-20 рекомендованы Honda Motor Corp. на все автомобили начиная с 2001 года.

На заводе изготовителе в автомобиль TOYOTA заливается масло SAE 0w-20, обеспечивающее оптимальный расход топлива и запусквхолодную погоду.

(Инструкция по эксплуатации)







Ужесточений требований к экологии

Снижение нагрузки на экологию как раз и является причиной создания моторных масел с низкой вязкостью.

За 16 лет авто стали экологичнее 6 раз




ЧАСТО МАСЛО ПЕРЕСТАЕТ ЗАЩИЩАТЬ МОТОР УЖЕ ЧЕРЕЗ 3000 КМ

В угоду экологичности и экономичности, маловязкие масла все больше применяются в автомобилях

Уменьшение прочности масляной пленки

По сравнению с обычным маслом (вязкость HTHS> 3,5 мПа*с), низковязкое ( HTHS 2,6 мПа*с) имеет гораздо менее прочную масляную пленку.

Толщина масляной пленки выступает в роли жидкого щита, разделяющего от соприкосновений трущиеся детали, например, поршневого кольца и стенки цилиндра.

Источник: Исследования в журнале За Рулем




HTHS-вязкость и износ

При вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.

Чем выше обороты двигателя — тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец.

Влияние HTHS вязкости на износ поршневых колец



Снижается HTHS - начинается износ мотора

...Всего через 3000 километров пробега масло с вязкостью 30, превратилось в масло с вязкостью 16. На практике это приводит к тому, что детали входят в непосредственный контакт. Пленка масла истончается и уже неспособна выдерживать космические нагрузки сдвига. Выходит, что разжижение масла весьма вероятная причина появления стружки в масле!

Источник: Как умирало масло, Василий Кузьмин

Падение HTHS вязкости. Автомобиль Range Rover Sport



Результат падения HTHS-вязкости — масляная пленка в трущихся
деталях рвется, что приводит к пагубным последствиям
для мотора:

Появление стружки в моторном масле

Износ деталей мотора

Износ деталей мотора

Что снижает HTHS?


Пробки

Пробки — серьезная нагрузка на мотор. Содержание продуктов износа в таких условиях возрастает в несколько раз. Чем больше автомобиль эксплуатируется в режиме пробок, тем быстрее портится масло.

Прогревы и простои

Хотя на холостых оборотах двигатель не подвергается значительным нагрузкам, но наработка мотора все равно растет: 15 мин. холостого хода примерно равняется 15 км пробега.

Некачественное топливо

Попадая в масло даже в небольших количествах такое топливо разжижает масло и смывает масляную пленку со стенок цилиндра.





Процесс старения моторного масла






Как быть уверенным,
что мотор защищен на 100%?

Менять масло каждые 3000 км

Применять iMAGNET P14
через 3000 км после смены масла





Cтоимость Б/У мотора mazda 6 2013 г —
150 тыс. руб.

Источник: EuroAuto



Средство защиты мотора - iMAGNET P14


Сохранит необходимую прочность масляной пленки в парах трения


С ювелирной точностью выравнит HTHS-вязкость масла в вашем моторе до значения исходного масла из канистры.

Уменьшит риски разрыва масляной пленки при использовании некачественного топлива, при перегреве и режиме длительных пробок с маловязкими маслами.

iMAGNET p14 защищает мотор при использовании низковязких масел
Подробнее